История развития игровых технологий - Вы точно человек?

В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения. Отношение учителей к игровым технологиям неодинаково: Для дальнейшего развития игровых технологий и более полного использования их педагогических возможностей, особенно с точки зрения развития личности учащихся, представляет интерес выявление особенностей развития игровых технологий, мнений учащихся и учителей о педагогических играх.

Активные формы обучения, в том числе игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач.

Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.

Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротизированных, слабых и неуверенных в.

Наблюдения при проведении некоторых игр позволяют выявить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить учащихся с явными лидерскими качествами и аутсайдеров.

Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении. Игры достаточно сильно различаются по многим параметрам: Опираясь на исследования психологов и педагогов А.

Яновскаяможно выделить две большие группы игр: Игры могут делиться на академические и неакадемические обучающие. Деление академических игр на имитационные и неимитационные связано с технологией их использования. Если моделируется какой-либо изучаемый процесс или имитируется какая-то реальность, то такие игры относятся к подгруппе имитационных игр. Из них на уроках географии используются различные ролевые игры игры - состязания. Ролевые игры предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые герои.

В основном содержанием ролевой игры становятся реальные проблемы географической науки. Ролевая игра успешна в том случае, если учащиеся в ходе её дискутируют, отстаивают свои взгляды. Так, для 7 класса наиболее интересными являются сюжетно-ролевые игры типа игр-путешествий примеры: Более эффективное использование игр в учебном процессе предполагает выявление мнений учащихся об игровой деятельности.

Тутаева было проведено анкетирование, цель которого - выявить отношение учащихся к различным формам уроков и мотивов, определяющих этот выбор. Результаты анкетирования отражены в диаграмме 1 и табл. Из предложенных форм урока наибольшее число учащихся, независимо от возраста, отдают предпочтение игровым. Максимальный выбор этой формы приходится на 6 и 9 классы.

Связи между выбором игровой формы и успешностью обучения данных учащихся не отмечается. Выбор игр больше связан с личностными характеристиками: Значительны различия относительно выбора других форм урока. Так, предпочтение обычному комбинированному уроку отдают учащиеся 7 и 9 классов, причем различия в выборе такой формы существуют и между классами одной параллели.

В 9 классах ситуация обратная: Достаточно интересна ситуация, связанная с уроками-практикумами. Аналогичная ситуация с уроками зачетной формы.

Но между классами в параллелях относительно урока-практикума существуют значительные различия. Отношение к урокам-зачетам между классами в параллелях различается незначительно. Анализ мотивов выбора учащимися игровых форм урока показывает следующее:. Учащиеся разного возраста имеют сходные основные мотивы.

Первые позиции во всех классах занимают следующие мотивы:.

Игровые педагогические технологии

Существуют некоторые возрастные различия. Так, учащиеся 6 и 7 классов выделяют возможность повторения материала, а в 8 и 9 классах этот мотив отсутствует. Объяснить это, очевидно, можно тем, что в 6 и 7 классах доминируют игры-состязания, большая часть которых используется на уроках обобщающего повторения. А в 8 и 9 классах эти игры постепенно замещаются имитационными, которые применяются на других этапах обучения.

Мотивы отдыха, развлечения, получения удовольствия занимают незначительное место среди других мотивов, но количество учащихся, указывающих их, несколько увеличивается с возрастом. В 6 и 7 классах несколько человек свой выбор этой формы урока объясняют возможностью общения.

В 8 и 9 классах для 5 человек значимым является получение хороших оценок. Анализ статей журнала за последние 18 лет период наиболее активного освоения игровых технологийс по гг. На протяжении всего этого периода наблюдается постепенное повышение интереса учителей географии к игровым формам и методам, которое проявляется в росте количества публикаций. Постепенно меняется выбор игровых сюжетов учителями географии, существуют значительные отличия в разработках разных лет.

В е годы чаще используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты. В этот же период появляются описания игр-состязаний и ролевых игр, но большинство из них предлагается для классов, они достаточно однотипны и с нечетко прописанными правилами.

Практически все разработки имеют четко оформленные правила, их легко использовать в педагогической практике или, при необходимости, адаптировать к другой теме или курсу географии.

Игровые технологии как вид педагогических технологий | Публикация в сборнике международной научной конференции

Николина [2] разделяют игры на группы и дают их описание, а в г. Тесленко [4] расширяют это описание. Но и в том, и в другом случае это только достаточно разнообразные наборы дидактических игр, которые еще не образуют единую систему. Во второй половине х годов начинается разработка игровых систем.

Игровые педагогические технологии

В году О. Жебровская [1] предлагает первый игровой комплекс для 6 класса, в который включены игровые методы по всем темам курса, логически связанные между.

В эти же годы появляются игры для классов. В году В. Мартемьянов [3] предлагает игроси-стему для классов. За период гг.

Они становятся еще более разнообразными. Как видно, развитие игровых методов продолжается идёт от описания отдельных разрозненных игр к постепенному созданию целых комплексов и систем игр, которые связаны между собой едиными дидактическими целями и задачами график 1. Исследование тенденций развития игровых технологий и практики их использования помогает совершенствованию собственного педагогического опыта. В первые годы своей работы я основной целью ставила повышение интереса к учению и активности учащихся с помощью игр, стимулирование деятельности школьников, игры носили эпизодический характер использовались только на этапе повторения.

Постепенно накапливалось количество игровых моделей, описанных в методической литературе и адаптированных мною к определённым темам и курсам, собственных разработок. Появились возможности для расширения. Применение уже созданных и описанных в литературе систем затруднительно. Каждый учитель должен сам решать, что включать в такой комплекс, учитывая содержание программ и учебников, которые он использует, особенности классов, с которыми работает.

Модели, описанные в литературе, могут служить основой для создания собственных комплексов. Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний. Но я стараюсь их включать и в процесс изучения нового материала и закрепления умений и навыков.

Чаще использую игры в 6-х - 8-х классах, но ощущаю необходимость в их использовании и в старших классах. Есть потребность в исследовании влияния игровых технологий на развитие личностных качеств учащихся.

Представляло интерес выяснить, насколько активно используют в своей практике накопленный опыт работающие учителя; от каких факторов зависит выбор учителем форм урока; в чем он видит достоинства и недостатки игровых технологий; какие проблемы существуют в развитии игровых технологий в настоящее время.

Результаты анкетирования отражены в диаграмме и таблице диаграмма 3, таблица 3. Учителя отмечают как достоинства игровых технологий, так и трудности в их использовании.

Ведь учитель должен дать детям знание, и они должны быть научны. Применение игровых технологий на уроках русского языка. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни. Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом: Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. По его мнению, человеческая культура возникает и развертывается в игре и как игра [1]. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным В. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

По мнению учителей, они заключаются в следующем:. Таблица 3 Достоинства и недостатки игровых форм обучения с точки зрения учителей. Учителей, совсем не использующих в своей практике игровых методик, не выявлено. Активность использования игровых технологий от преподаваемого предмета зависит незначительно. Большая зависимость существует от личностных особенностей учителя, частично от его возраста чаще используют молодые и от возраста учащихся чаще в классах.

Большинство учителей главными целями использования игровых технологий выделяют повышение интереса и активизацию учащихся, и только небольшой процент учителей отмечают обучающие и развивающие возможности игр.

Среди недостатков называют более сложную организацию урока, большие затраты времени на подготовку и проведение урока. Влияние недостатков, на которые указывают учителя, можно снизить созданием каждым учителем своего игрового комплекса, связанного едиными целями с планированием. Таким образом, современными проблемами, существующими в развитии игровых технологий, можно считать более полное осознание познавательных возможностей игры и формирования личностных качеств. Необходимо продолжать развитие системного подхода к игровой деятельности.

Игросистема в преподавании географии. Игры на уроках географии. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http: Новости Темы Экономика Здоровье Авто Наука и техника Недвижимость Туризм Спорт Кино Музыка Стиль Спецпроекты Телевидение Знания Энциклопедия Библия Коран История Книги Наука Детям КМ школа Школьный клуб Рефераты Праздники Гороскопы Рецепты Сервисы Погода Курсы валют ТВ-программа Перевод единиц Таблица Менделеева Разница во времени.

Материалы по теме
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость

Нельзя не отметить, что принципы проектировочных игр х гг. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее. Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки.